Консультация для родителей «Виртуальная экскурсия как современная форма работы с дошкольниками»
Информатизация сферы образования приобретает фундаментальное значение в условиях динамично меняющегося мира, постоянного совершенствования и усложнения технологий. В связи с внедрением новых информационных технологий в образовательный процесс детского сада существенно изменился подход к экскурсиям, возникли новые виды экскурсий –виртуальные.
Термин «виртуальный» происходит от английского слова «virtual» – похожий, неотличимый. Первые виртуальные экскурсии были представлены виртуальными экскурсиями по музеям и стали появляться в интернете уже в 1991 году. Они представляли собой небольшие сайты с информацией о самом музее, о его географическом положении и режиме работы. В дальнейшем на страницах виртуальных музеев стали появляться виртуальные экспозиции. Многие музеи создавали несколько виртуальных экспозиций и объединяли их в виртуальные экскурсии.
Виртуальная экскурсия — это организационная форма обучения, отличающаяся от реальной экскурсии виртуальным отображением реально существующих объектов.
Виды экскурсий:
-биографическая– это экскурсия, связанная с биографией и творчеством писателей, ученых, спортсменов;
-краеведческая– это один из основных способов изучения природы, истории, экономики и культуры своего региона;
-культурно-художественная (историческая)– это наглядное ознакомление с памятниками истории и культуры, расположенными в исторически сложившейся среде;
-обзорная– это совокупность нескольких виртуальных экскурсий в рамках одной темы.
По форме и содержанию виртуальные экскурсии могут быть нескольких видов:
– фотопутешествие (знакомство с объектами и явлениями природы вместе с каким-либо героем). Оформляются в виде электронных презентаций и слайд-шоу;
– видеоэкскурсия, комментариями к которой служат рассказы детей или экскурсовода. Это могут быть видеозаписи семейного путешествия или видеоролики, размещенные на сайтах реальных музеев и в сети интернет.
Преимущества виртуальных экскурсий:
-нет границ, что позволяет посетить необходимые места, не покидая здания детского сада;
-дает возможность неоднократно повторять материал в нужном темпе, улучшает качество образовательного процесса;
-погодные условия не мешают реализовать намеченный план и провести экскурсию по выбранной теме;
-наглядность. «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать»;
-наличие интерактивных заданий способствует закреплению знаний, в том числе и по современным компьютерным технологиям.
Виртуальные экскурсии, как форма работы, помогают: разнообразить и сделать интересным, а значит и более эффективным образовательный процесс; реализовать принципы наглядности и научности; развивать наблюдательность, навыки самостоятельной работы у дошкольников; развивать познавательный интерес и деятельность дошкольников; повышать компетентность педагога.
Таким образом, использование виртуальных экскурсий позволяет ребенку получить информацию в доступной форме интересно, повышает мотивацию к познанию, формирует активную личностную позицию в окружающем мире.
Статью подготовили педагоги старшей группы: Валько Т.Н., Ерошенко Ю.В.
Интернет-ресурс: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/507197-virtualnaja-jekskursija-kak-sovremennaja-form.