«Виртуальная экскурсия как современная форма работы с дошкольниками»

Информатизация сферы образования приобретает фундаментальное значение в условиях динамично меняющегося мира, постоянного совершенствования и усложнения технологий.   В связи с внедрением новых информационных технологий в образовательный процесс детского сада существенно изменился подход к экскурсиям, возникли новые виды экскурсий –виртуальные.

Термин «виртуальный» происходит от английского слова «virtual» – похожий, неотличимый. Первые виртуальные экскурсии были представлены виртуальными экскурсиями по  музеям и стали появляться в интернете уже в 1991 году. Они представляли собой небольшие сайты с информацией о самом музее, о его географическом положении и режиме работы. В дальнейшем на страницах виртуальных музеев стали появляться виртуальные экспозиции. Многие музеи создавали несколько виртуальных экспозиций и объединяли их в виртуальные экскурсии.

     Виртуальная экскурсия — это организационная форма обучения, отличающаяся от реальной экскурсии виртуальным отображением реально существующих объектов.

      Виды экскурсий:

-биографическая– это экскурсия, связанная с биографией и творчеством писателей, ученых, спортсменов;

-краеведческая– это один из основных способов изучения природы, истории, экономики и культуры своего региона;

-культурно-художественная (историческая)– это наглядное ознакомление с памятниками истории и культуры, расположенными в исторически сложившейся среде;

-обзорная– это совокупность нескольких виртуальных экскурсий в рамках одной темы.

     По форме и содержанию виртуальные экскурсии могут быть нескольких видов:

– фотопутешествие (знакомство с объектами и явлениями природы вместе с каким-либо героем). Оформляются в виде электронных презентаций и слайд-шоу;

– видеоэкскурсия, комментариями к которой служат рассказы детей или экскурсовода. Это могут быть видеозаписи семейного путешествия или видеоролики, размещенные на сайтах реальных музеев и в сети интернет.

     Преимущества виртуальных экскурсий:

-нет границ, что позволяет посетить необходимые места, не покидая здания детского сада;

-дает возможность неоднократно повторять материал в нужном темпе, улучшает качество образовательного процесса;

-погодные условия не мешают реализовать намеченный план и провести экскурсию по выбранной теме;

-наглядность. «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать»;

-наличие интерактивных заданий способствует закреплению знаний, в том числе и по современным компьютерным технологиям.

Виртуальные экскурсии, как форма работы, помогают: разнообразить и сделать интересным, а значит и более эффективным образовательный процесс; реализовать принципы наглядности и научности; развивать наблюдательность, навыки самостоятельной работы у дошкольников; развивать познавательный интерес и деятельность дошкольников; повышать компетентность педагога.

Таким образом, использование виртуальных экскурсий позволяет ребенку получить информацию в доступной форме интересно, повышает мотивацию к познанию, формирует активную личностную позицию в окружающем мире.

Статью подготовили педагоги старшей группы: Валько Т.Н., Ерошенко Ю.В.

Интернет-ресурс: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/507197-virtualnaja-jekskursija-kak-sovremennaja-form.

Оставить комментарий

Версия для слабовидящих
КОММЕНТАРИИ
    ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях
    Решаем вместе
    Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
    ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ
    ТЕЛЕФОНЫ ДОВЕРИЯ:
    -Региональный  «телефона доверия» 8(384-2)57-07-07;
    -Федеральный
    общероссийский номер детской линии «телефона доверия» 8-800-2000-122;
    -Отделение Анжеро-Судженского городского округа ГОО «Кузбасский
    региональный центр психолого-педагогической, медицинской и социальной
    помощи «Здоровье и развитие личности» 8(384-53)6-65-03.
    наши успехи