Материально- техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса

 

Перечень учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий
Группа для детей раннего возраста «Солнышко» Паспорт группа «Солнышко»
Группа для детей раннего возраста «Звездочки» Паспорт группы раннего возраста «Звездочки»
Группа для детей младшего дошкольного возраста «Любознайки» Паспорт группа Любознайки
Группа для детей среднего дошкольного возраста «Сказка» Паспорт средней группы «Сказка»
Группа для детей старшего дошкольного возраста «Непоседы» Паспорт старшей группы Непоседы
Группа для детей подготовительного к школе возраста «Смешарики» Паспорт группы «Смешарики»
Музыкально-спортивный зал Паспорт зала
Кабинет учителя-логопеда Паспорт кабинета логопеда

Сведения о библиотеках. Специально оборудованные кабинеты, библиотеки в МБДОУ «ДС № 34» отсутствуют. В групповых комнатах, а так же методическом кабинете хранится библиотечный фонд учебно-методической, художественной литературы. Учебно-методическая литература используется педагогами для организации образовательной деятельности с детьми. Художественная литература находится в групповых помещениях МБДОУ «ДС № 34» в свободном доступе для обучающихся. Вся художественная литература распределена по возрасту детей, соответствует Основной образовательной программе дошкольного образования МБДОУ «ДС №34».

Сведения об объектах спорта. В каждом групповом помещении ДОУ оборудован  спортивный уголок, где размещен необходимый инвентарь, соответствующий возрасту детей, требованиям безопасности, гигиены и эстетики,   физкультурный зал оснащен: гимнастическими скамьями, ребристыми досками, мячами, обручами   и другими необходимыми для занятий пособиями.

В ДОУ имеется следующее спортивное оборудование:

  • пособия для выполнения физических упражнений (мячи, мешочки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры и др.);
  •  набор физкультурных пособий, состоящий из мячей, обручей, скакалок разных размеров;
  • игровые детали-атрибуты (рули, нагрудные знаки).

На территории дошкольного учреждения на каждом участке есть спортивно-игровое оборудование: лесенки, турники, тропа здоровья, гимнастическое бревно и т.д.

Предусмотрено удобное размещение оборудования, чтобы дети имели возможность подходить к нему с разных сторон, не мешая друг другу.

Условия питания воспитанников

В  ДОО  для  детей  организуется  5-ти  разовое  питание.  Контроль  за качеством питания (разнообразием), витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения, соблюдением сроков реализации продуктов возлагается на  медицинскую  сестру  организации.

Питание в ДОУ осуществляется в соответствии с «Примерным 10-дневным меню».

При составлении меню учитываются:

  • сезонность, национально-территориальные особенности приготовления блюд; среднесуточный набор продуктов для каждой возрастной группы (Приложение № 6 к СанПиН 2.3/2.4.3590-20);
  • рекомендуемый ассортимент основных пищевых продуктов для использования в питании детей (Приложение № 6 к СанПиН 2.3/2.4.3590-20);
  • объем блюд для этих групп (Приложение № 6 к СанПиН 2.3/2.4.3590-20);
  • нормы потерь при холодной и тепловой обработки продуктов;
  • выход готовых блюд;
  • нормы взаимозаменяемости продуктов при приготовлении блюд;
  • данные о химическом составе блюд;
  • требования Роспотребнадзора в отношении запрещенных продуктов и блюд, использование которых может стать причиной возникновения желудочно-кишечного заболевания, отравления.

В ДОО осуществляется работа с сотрудниками по повышению качества, организации питания, с родителями воспитанников в целях организации рационального питания в семье, с детьми, посещающими дошкольное образовательное учреждение по формированию представлений о правильном питании и способах сохранения здоровья.

Для  обеспечения  преемственности  питания  родителей  информируют  об  ассортименте  питания  ребенка, вывешивая  ежедневное  меню  за  время  пребывания в ДОО.

Выдача  готовой  пищи  разрешается  только  после  снятия  пробы  медицинским  работником  с  обязательной  отметкой  вкусовых  качеств,  готовности  блюд  и  соответствующей  записи  в  бракеражном  журнале  готовых  блюд.  Вес  порционных блюд  соответствует  выходу блюд,  указанному  в  меню-раскладке.

Для каждой  возрастной  группы выделена  столовая  и  чайная  посуда, столовые  приборы. Для  персонала  имеется столовая  посуда,  которая  хранится  в  отдельном  от детской  посуды  месте. В  процессе  организации  питания  решаются  задачи  гигиены  и  правил  питания:

  • мыть руки перед  едой;
  • класть пищу в  рот  небольшими  кусочками  и  хорошо  ее  пережевывать;
  • рот и руки  вытирать  бумажной  салфеткой;
  • после окончания еды  полоскать  рот.

Для того чтобы дети осваивали нормы этикета, стол сервируют всеми необходимыми приборами: тарелкой, ножом, вилкой, столовой и чайной ложками. На середину стола ставят бумажные салфетки, хлеб в хлебнице.

В организации питании,  начиная  со  средней  группы, принимают участие дежурные воспитанники группы. Учитывается и уровень самостоятельности детей. Работа  дежурных сочетается  с работой каждого ребенка: дети сами могут убирать за собой тарелки, а салфетки собирают дежурные.   Огромное значение в работе с детьми имеет пример взрослого. Исходя из этого, предъявляются высокие требования к культуре каждого сотрудника дошкольной образовательной организации.

Пoложение об организации детского питания в МБДОУ «ДС № 34»

Положение о производственном контроле за организацией и качеством питания в МБДОУ «ДС № 34»
Примерное десятидневное меню МБДОУ ДС № 34
Санитарно-эпидемиологические правила и нормы СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно — эпидемиологические требования к организации общественного питания населения»

Условия охраны здоровья воспитанников

В ДОО созданы санитарно-гигиенические, социально-психологические и оздоровительно-развивающие условия охраны здоровья воспитанников, в том числе и лиц с ОВЗ.

Оздоровительно-развивающая среда детского сада направлена на обеспечение полноценного режима двигательной активности детей, реализацию оздоровительно-профилактической работы и включает: медицинский кабинет, зоны двигательной активности в группах, игровые участки на территории детского сада, музыкально-спортивный зал. Для обеспечения физической активности детей в спортивном зале имеется необходимое стандартное и нестандартное физкультурное оборудование: гимнастические скамейки, спортивные маты, «беговая дорожка», гимнастические стенки, наклонные доски, ребристые доски, лестницы для перешагивания и развития равновесия, массажные коврики для профилактики плоскостопия, мячи, обручи, мешочки с песком, канаты, кегли и другое. Это оборудование позволяет включить в работу большую группу детей, что обеспечивает высокую моторную плотность занятий.

Медицинское обслуживание детей МБДОУ «ДС №34» обеспечивается штатным медицинским работником и фельдшером МАУЗ Анжеро-Судженского городского округа «ЦГБ». Детская поликлиника (центральное отделение) на основании договора.

Медицинский персонал наряду с администрацией МБДОУ «ДС №34» несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно–профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания. Медицинская деятельность в МБДОУ «ДС №34» осуществляется согласно лицензии, выданной Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития.

Охрана здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ осуществляется путем решения задач:

  • обеспечение необходимой гигиенической обстановки;
  • организация рационального режима дня детей всех возрастных групп;
  • организация полноценного питания детей дошкольного возраста;
  • обеспечение двигательной активности детей;
  • обеспечение безопасности жизни и здоровья детей;
  • укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе обеспечение их эмоционального благополучия;
  • использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям (недопустимость как искусственного ускорения, так и искусственного замедления развития детей);
  • поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья.

Для охраны здоровья воспитанников большое значение имеют профилактические мероприятия, которые реализуют педагоги и медицинская сестра.

Медицинская сестра обеспечивает:

  • проведение комплексной диагностики и исследование состояния здоровья детей специалистами;
  • осмотр детей узкими специалистами детской поликлиники;
  • регулярный осмотр детей медицинским персоналом ДОО;
  • осмотр детей специалистами для выявления и диагностики нарушения опорно-двигательного аппарата (осанка, плоскостопие);
  • выявление нарушений двигательной активности, координации движений в ходе бесед с родителями (законными представителями) и в процессе наблюдений в ходе непосредственной образовательной деятельности;
  • профилактическую вакцинацию детей;
  • С-витаминизацию 3-го блюда.

Педагоги обеспечивают  строгое соблюдение двигательного режима,  режима дня, ежедневного режима прогулок. Они рационально организуют двигательную активность детей в образовательном процессе:

  • физкультурные занятия (3 раза в неделю);
  • утренняя гимнастика, оздоровительный бег, физкультминутки, игры с движениями в свободной деятельности;
  • праздники и развлечения;
  • ритмическая гимнастика;
  • гимнастика после сна.

Педагогами также реализуется широкий спектр закаливающих мероприятий:

  • обширное умывание;
  • ходьба босиком по «дорожкам здоровья» (закаливание, элементы рефлексотерапии, профилактика плоскостопия);
  • полоскание полости рта водой комнатной температуры;
  • ежедневные комплексы дыхательной гимнастики, пальчиковой гимнастики, самомассажа и точечного массажа;
  • воздушные ванны в облегченной одежде;
  • гимнастика на свежем воздухе в теплый период года.

В каждой групповой ячейке имеются:

  • картотека подвижных игр с необходимыми атрибутами;
  • картотека физкультминуток и пальчиковых игр;
  • спортивные уголки, где дети занимаются как самостоятельно, так и под наблюдением педагогов.

Лицензия на осуществление медицинской деятельности (с приложением)

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям. Специальный компьютерный класс в МБДОУ «ДС № 34″не предусмотрен. Для педагогов и заведующего имеется доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям. В наличии ДОО 4 ноутбука, с выходом  в Интернет. Локальная сеть обеспечена доступом к сети «Интернет» через  оператора «Ростелеком», скорость подключения — 100 мбит/сек. Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.

Перечень электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ обучающихся: 

Специального доступа к электронным образовательным ресурсам обучающиеся МБДОУ «ДС № 34» не имеют.

Наличие технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников :

 — мультимедийная установка  (проектор, экран, ноутбук) — в музыкально-физкультурном зале;

— музыкальные центры, телевизор (музыкальный зал);

— телевизор (в старшей  группе)

 

Версия для слабовидящих
КОММЕНТАРИИ