Материально- техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса

 

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.

 

Тип здания: двухэтажное типовое.

Год ввода в эксплуатацию: 1967 год.

Проектная мощность – 150 чел.

Фактическая наполняемость – 170 чел.

Средний списочный состав группы – 20  чел.

Количество групповых помещений – 6 (общая площадь  1240  кв.м.).

Музыкальный зал (совмещен со спортивным) – 73,1 кв.м.

Кабинет заведующего – 12.4 кв.м.

Логопедический кабинет (совмещен с кабинетом педагога-психолога) – 36.0 кв.м.

Методический кабинет – 13.1 кв.м.

Медицинский кабинет – 7.5 кв.м.

Изолятор – 6.5 кв.м.

 

Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Группа для детей раннего возраста «Топотушки» Паспорт группы
Группа для детей раннего возраста «Смешарики» Паспорт группы
Группа для детей младшего дошкольного возраста «Солнышко» Паспорт группы
Группа для детей среднего дошкольного возраста «Барбарики» Паспорт группы
Группа для детей старшего дошкольного возраста «Непоседы» Паспорт группы
Группа для детей подготовительного к школе возраста «Любознайки» Паспорт группы
Музыкально-спортивный зал Паспорт зала
Кабинет учителя-логопеда Паспорт кабинета

Обеспечение доступа в здание МБДОУ «ДС № 34» инвалидов и лиц ОВЗ

Организация доступности объекта для инвалидов – форма обслуживания
№ п/п Категория инвалидов (вид нарушения) Вариант организации
доступности объекта
(формы обслуживания)*
1 Передвигающиеся на креслах-колясках «нет»
2 С нарушениями опорно-двигательного аппарата «нет»
3 С нарушениями зрения «ДУ»
4 С нарушениями слуха «ДУ»
5 С нарушениями умственного развития «нет»

 * «А» — доступность всех зон и помещений – универсальная;

«Б» — доступны специально выделенные участки и помещения;

«ДУ» — доступность условная: дополнительная помощь сотрудника, услуги на дому, дистанционно;

«нет» — не организована доступность.

 

Состояние доступности основных структурно-функциональных зон*
№ п/п Основные структурно-функциональные зоны Состояние доступности, в том числе для основных категорий инвалидов
1 Территория, прилегающая к зданию (участок) ДЧ
2 Вход (входы) в здание ДЧ
3 Путь (пути) движения внутри здания (в т.ч. пути эвакуации) ДЧ
4 Зона целевого назначения здания (целевого посещения объекта) ДЧ
5 Санитарно-гигиенические помещения ДЧ
6 Система информации и связи (на всех зонах) ДЧ
7 Пути движения к объекту (от остановки транспорта) ДП

«ДП» —  доступно полностью;

«ДЧ» —  доступно частично;

«ДУ» —  доступно условно;

«Нет» —  недоступно.

 

Условия питания воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ

 

В  ДОО  для  детей  организуется  4-х  разовое  питание.  Контроль  за качеством питания (разнообразием), витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения, соблюдением сроков реализации продуктов возлагается на  медицинскую  сестру  организации.

Питание в ДОУ осуществляется в соответствии с «Примерным 10-дневным меню».

При составлении меню учитываются:

  • сезонность, национально-территориальные особенности приготовления блюд; среднесуточный набор продуктов для каждой возрастной группы (Приложение № 10 к СанПиН 2.4.1.3049-13);
  • рекомендуемый ассортимент основных пищевых продуктов для использования в питании детей (Приложение № 11к СанПиН 2.4.1.3049-13);
  • объем блюд для этих групп (Приложение N 13 к СанПиН 2.4.1.3049-13);
  • нормы потерь при холодной и тепловой обработки продуктов;
  • выход готовых блюд;
  • нормы взаимозаменяемости продуктов при приготовлении блюд;
  • данные о химическом составе блюд;
  • требования Роспотребнадзора в отношении запрещенных продуктов и блюд, использование которых может стать причиной возникновения желудочно-кишечного заболевания, отравления.

В ДОО осуществляется работа с сотрудниками по повышению качества, организации питания, с родителями воспитанников в целях организации рационального питания в семье, с детьми, посещающими дошкольное образовательное учреждение по формированию представлений о правильном питании и способах сохранения здоровья.

Для  обеспечения  преемственности  питания  родителей  информируют  об  ассортименте  питания  ребенка, вывешивая  ежедневное  меню  за  время  пребывания в ДОО.

Выдача  готовой  пищи  разрешается  только  после  снятия  пробы  медицинским  работником  с  обязательной  отметкой  вкусовых  качеств,  готовности  блюд  и  соответствующей  записи  в  бракеражном  журнале  готовых  блюд.  Вес  порционных блюд  соответствует  выходу блюд,  указанному  в  меню-раскладке.

Для каждой  возрастной  группы выделена  столовая  и  чайная  посуда, столовые  приборы. Для  персонала  имеется столовая  посуда,  которая  хранится  в  отдельном  от детской  посуды  месте. В  процессе  организации  питания  решаются  задачи  гигиены  и  правил  питания:

  • мыть руки перед  едой;
  • класть пищу в  рот  небольшими  кусочками  и  хорошо  ее  пережевывать;
  • рот и руки  вытирать  бумажной  салфеткой;
  • после окончания еды  полоскать  рот.

Для того чтобы дети осваивали нормы этикета, стол сервируют всеми необходимыми приборами: тарелкой, ножом, вилкой, столовой и чайной ложками. На середину стола ставят бумажные салфетки, хлеб в хлебнице.

В организации питании,  начиная  со  средней  группы, принимают участие дежурные воспитанники группы. Учитывается и уровень самостоятельности детей. Работа  дежурных сочетается  с работой каждого ребенка: дети сами могут убирать за собой тарелки, а салфетки собирают дежурные.   Огромное значение в работе с детьми имеет пример взрослого. Исходя из этого, предъявляются высокие требования к культуре каждого сотрудника дошкольной образовательной организации.

Организация питания в детском саду — задача социальной значимости, поскольку основная доля питания дошкольников происходит в ДОО. Обеспечение правильно организованного, полноценного, сбалансированного питания — гарантия  роста и развития детского организма.

Отдельное меню в МБДОУ «ДС № 34» для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не разрабатывается по причине их отсутствия.

Положение об организации детского питания в МБДОУ «ДС №34».
Примерное десятидневное  меню МБДОУ «ДС №34».
Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы  2.4.1.3049-13. Приложения.

Условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ

В ДОО созданы санитарно-гигиенические, социально-психологические и оздоровительно-развивающие условия охраны здоровья воспитанников, в том числе и лиц с ОВЗ.

Оздоровительно-развивающая среда детского сада направлена на обеспечение полноценного режима двигательной активности детей, реализацию оздоровительно-профилактической работы и включает: медицинский кабинет, зоны двигательной активности в группах, игровые участки на территории детского сада, музыкально-спортивный зал. Для обеспечения физической активности детей в спортивном зале имеется необходимое стандартное и нестандартное физкультурное оборудование: гимнастические скамейки, спортивные маты, «беговая дорожка», гимнастические стенки, наклонные доски, ребристые доски, лестницы для перешагивания и развития равновесия, массажные коврики для профилактики плоскостопия, мячи, обручи, мешочки с песком, канаты, кегли и другое. Это оборудование позволяет включить в работу большую группу детей, что обеспечивает высокую моторную плотность занятий.

Медицинское обслуживание детей МБДОУ «ДС №34» обеспечивается штатным медицинским работником и фельдшером МАУЗ Анжеро-Судженского городского округа «ЦГБ». Детская поликлиника (центральное отделение) на основании договора.

Медицинский персонал наряду с администрацией МБДОУ «ДС №34» несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно–профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания. Медицинская деятельность в МБДОУ «ДС №34» осуществляется согласно лицензии, выданной Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития.

Охрана здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ осуществляется путем решения задач:

  • обеспечение необходимой гигиенической обстановки; 
  • организация рационального режима дня детей всех возрастных групп;
  • организация полноценного питания детей дошкольного возраста;
  • обеспечение двигательной активности детей;
  • обеспечение безопасности жизни и здоровья детей;
  • укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе обеспечение их эмоционального благополучия;
  • использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям (недопустимость как искусственного ускорения, так и искусственного замедления развития детей);
  • поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья.

Для охраны здоровья воспитанников большое значение имеют профилактические мероприятия, которые реализуют педагоги и медицинская сестра.

Медицинская сестра обеспечивает:

  • проведение комплексной диагностики и исследование состояния здоровья детей специалистами;
  • осмотр детей узкими специалистами детской поликлиники;
  • регулярный осмотр детей медицинским персоналом ДОО;
  • осмотр детей специалистами для выявления и диагностики нарушения опорно-двигательного аппарата (осанка, плоскостопие);
  • выявление нарушений двигательной активности, координации движений в ходе бесед с родителями (законными представителями) и в процессе наблюдений в ходе непосредственной образовательной деятельности;
  • профилактическую вакцинацию детей;
  • С-витаминизацию 3-го блюда.

Педагоги обеспечивают  строгое соблюдение двигательного режима,  режима дня, ежедневного режима прогулок. Они рационально организуют двигательную активность детей в образовательном процессе:

  • физкультурные занятия (3 раза в неделю);
  • утренняя гимнастика, оздоровительный бег, физкультминутки, игры с движениями в свободной деятельности;
  • праздники и развлечения;
  • ритмическая гимнастика;
  • гимнастика после сна.

Педагогами также реализуется широкий спектр закаливающих мероприятий:

  • обширное умывание;
  • ходьба босиком по «дорожкам здоровья» (закаливание, элементы рефлексотерапии, профилактика плоскостопия);
  • полоскание полости рта водой комнатной температуры;
  • ежедневные комплексы дыхательной гимнастики, пальчиковой гимнастики, самомассажа и точечного массажа;
  • воздушные ванны в облегченной одежде;
  • гимнастика на свежем воздухе в теплый период года.

В каждой групповой ячейке имеются:

  • картотека подвижных игр с необходимыми атрибутами;
  • картотека физкультминуток и пальчиковых игр;
  • спортивные уголки, где дети занимаются как самостоятельно, так и под наблюдением педагогов.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — отсутствует.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ воспитанников, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ — отсутствуют.

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального использования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья — отсутствуют.


ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ

К 100-летию

дошкольного образования

 

ПОЗДРАВЛЯЕМ!

Именинники декабря:

Фуркайло М.А.

Вержбицкая Н.П.

Харитонова С.А.

Шадрин Семён

Морозов Роман

Фомин Максим

Наруто Полина

Федосеева Катя

Дрыгунова Катя

Никитина Маша

Емельяненко Лера

 

 

 

 

 

 

УГОЛОК ПРИРОДЫ

Пришла зима веселая
С коньками и салазками,
С лыжнею припорошенной,
С волшебной старой сказкою.
На елке разукрашенной
Фонарики качаются.
Пусть зимушка веселая
Подольше не кончается!
И.Черницкая

***