«Су-Джок терапия в развитии речи»

«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев»

В. А. Сухомлинский

Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие.

Но в последнее время наблюдается рост числа детей, имеющих нарушения общей, мелкой моторики и речевого развития. Поэтому так важно заботиться о формировании речи детей.

Одной из нетрадиционных технологий является Су –Джок терапия («Су» – кисть, «Джок» – стопа).

На кистях и стопах располагаются системы высокоактивных точек соответствия всем органам и участкам тела. Воздействуя на них, мы можем регулировать функционирование внутренних органов.

Например: мизинец – сердце, безымянный – печень, средний – кишечник, указательный – желудок, большой палец – голова.        Следовательно, воздействуя на определенные точки, можно влиять на соответствующий этой точке орган человека.

Рассмотрим некоторые формы работы с детьми при нормализации мышечного тонуса и стимуляции речевых областей в коре головного мозга, коррекции произношения (автоматизации звука), развитии лексико-грамматических категорий, совершенствовании навыков пространственной ориентации.

  1. Массаж Су – Джок шарами /дети повторяют слова и выполняют действия с шариком в соответствии с текстом:
    Я мячом круги катаю,
    Взад — вперед его гоняю.
    Им поглажу я ладошку.
    Будто я сметаю крошку,
    И сожму его немножко,
    Как сжимает лапу кошка,
    Каждым пальцем мяч прижму,
    И другой рукой начну.
  2. Массаж пальцев эластичным кольцом. Дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики.

Раз – два – три – четыре – пять, разгибать пальцы по одному 
Вышли пальцы погулять,
Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой.
Этот пальчик для того, чтоб показывать его.
Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине.
Этот пальчик безымянный, он избалованный самый.
А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал.

  1. Использование Су – Джок шаров при автоматизации звуков.Ребенок поочередно надевает массажное кольцо на каждый палец, одновременно проговаривая стихотворение на автоматизацию поставленного звука Ш.

    На правой руке:
    Этот малыш-Илюша, (на большой палец)
    Этот малыш-Ванюша, (указательный)
    Этот малыш-Алеша, (средний)
    Этот малыш-Антоша, (безымянный)
    А меньшего малыша зовут Мишуткою друзья. (мизинец)
    На левой руке:
    Эта малышка-Танюша, (на большой палец)
    Эта малышка-Ксюша, (указательный)
    Эта малышка-Маша, (средний)
    Эта малышка-Даша, (безымянный)
    А меньшую зовут Наташа. (мизинец)

Ребенок катает шарик между ладонями, одновременно проговаривая стихотворение на автоматизацию звука Ж.

Ходит ежик без дорожек,
Не бежит ни от кого.
С головы до ножек
Весь в иголках ежик.
Как же взять его?

  1. Использование Су – Джок шаров при совершенствовании лексико-грамматическихкатегорий

    Упражнение «Один-много». Логопед катит «чудо-шарик» по столу ребенку, называя предмет в единственном числе. Ребенок, поймав ладонью шарик, откатывает его назад, называя существительные во множественном числе.

    5. Использование шариков для звукового анализа слов
    Для характеристики звуков используются массажные шарики трех цветов: красный, синий, зеленый. По заданию логопеда ребенок показывает соответствующий обозначению звука шарик.

    6. Использование шариков для слогового анализа слов.
    Упражнение «Раздели слова на слоги»: Ребенок называет слог и берет по одному шарику из коробки, затем считает количество слогов.

Таким образом, Су — Джок терапия — это высокоэффективный, универсальный, доступный и абсолютно безопасный метод самооздоровления и само исцеления путем воздействия на активные точки, расположенные на кистях и стопах, специальными массажными шарами, использование которых в сочетании с упражнениями по коррекции звукопроизношения и развитию лексико-грамматических категорий способствует повышению физической и умственной работоспособности детей.

Подготовила воспитатель подготовительной группы: Асмолова Т. П

Используемая литература: Ивчатова Л.А. Су — Джок терапия в коррекционно-педагогической работе с детьми// Логопед- 2010.№1-с. 36-38

Оставить комментарий

Версия для слабовидящих
КОММЕНТАРИИ