Сказка
Младшая группа «Сказка»
Воспитатели: Ерошенко Юлия Васильевна; Валько Татьяна Николаевна
Младший воспитатель :
Количество детей: 20
Возраст детей: 3-4 года
Я утром в детский сад иду –
Этой встречи очень жду!
Я знаю: только в сад приду,
Сразу… в сказку попаду!
Здесь так уютно и светло,
Как на лужайке летом…
Мне очень – очень повезло,
Что в садике я – в этом!
Мы целый день проводим в нём –
Рисуем и играем,
Читаем сказки и стихи,
Гуляем, наблюдаем…
Мы хором песенки поём,
И хороводы водим,
Под музыку танцуем…
И, в общем, – весело живём,
Как в «Сказке», вам скажу я!
Сказки – это прекрасный и удивительный мир открытий для детей. Все малыши любят сказки и верят в них. Ведь сказки учат маленьких читателей быть добрыми и справедливыми, заботливыми и дружелюбными, говорят о том, что добро всегда побеждает зло. Воспитанники нашей группы с помощью сказочных героев познают мир и учатся чему-то новому.
Наш возраст – 3-4 года, мы шустрые, спортивные, смелые, активные, сообразительные и любознательные.
В развивающей предметно – пространственной среде младшей группы отражены основные направления образовательных областей ФГОС ДО:
· коммуникативно-личностное развитие;
· познавательное развитие;
· речевое развитие;
· художественно-эстетическое развитие;
· физическое развитие.
Пространство групповой комнаты разделено на 3 зоны: рабочая, спокойная, активная. Для удобства в каждая зона организованна в виде уголков:
1.Уголок для сюжетно ролевых игр:
В уголке имеются игрушки для детей довольно крупные и готовые к использованию.
Это атрибуты для сюжетно – ролевой игры «Семья»: кухонная плита, кукольная кроватка с «постельными принадлежностями»; диванчик, на котором могут сидеть и куклы, и дети; набор столовой и чайной кукольной посуды. Атрибуты для сюжетно – ролевой игры «Больница»: медицинские предметы (шприц, термометр, пузырьки, вата, и др.). Игровые материалы для игры «Гараж» (машинки) размещаются в низких стеллажах. Все материалы, находятся в поле зрения, и доступны детям.
Имеются пластмассовые и деревянные кубики, брусками, шарами разных цветов и размеров, которые размещены в контейнерах на колесиках. В качестве заместителей используются элементы конструкторов, строительных наборов. Они используются для огораживания «домика», «автобуса» и пр., как сидения в них, для устройства кроватей для кукол и т.п.
2.Уголок для театрализованных игр:
— Кукольный театр («Курочка ряба», «Колобок»),
— Настольный театр («Репка», «Два жадных медвежонка»)
-Теневой театр (сказка «Заюшкина избушка»)
— Театр с игрушками Бибабо
— Маски персонажей
-Уголок ряжения (юбки, платки, сарафаны, штаны и др.)
— Фонотека с аудиозаписями детских песенок из мультфильмов и сказок
— Ширма
3. Книжный уголок:
— Книги, подобранные по возрасту и по текущей теме
— Настольно-печатные игры по развитию речи
— Иллюстрации к сказкам, дидактические альбомы с картинками
4. Сенсорно – математический уголок.
Для детей в группе имеются предметы, относящиеся к типу образно-символических, позволяющие расширять круг представлений детей, развивать речь. Это наборы картинок с изображениями простых геометрических форм, бытовых предметов, животных, растений и плодов, разрезные (складные) кубики и картинки (из 2-4 элементов), парные картинки для сравнения, простые сюжетные картинки,
Размещение материала для познавательно-исследовательской деятельности: в спокойном месте группового помещения, чтобы дети не мешали друг другу. Часть объектов для исследования в действии стационарно расположена на специальном дидактическом столе и полке, приспособленных для этой цели. Остальные объекты для исследования и образно-символический материал воспитатель располагает в поле зрения детей непосредственно перед началом их свободной деятельности. В группе имеются следующие материалы:
— Пирамидки, окрашенные в основные цвета
— Объемные вкладыши из 5-7 элементов (миски, кубы, домик, машина)
— Матрешка
— Доски-вкладыши (с фигурками)
— Набор объемных тел (кубы, цилиндры, бруски, шары, диски)
— Рамки-вкладыши с геометрическими формами, разными по величине и т.д
5.Уголок конструктивной деятельности.
Весь строительный материал разложен по форме для того, чтобы дети могли быстро отбирать необходимые детали и при уборке упражняться в их классификации.
Мелкий строительный материал насыпан в корзины, ящики, контейнеры на колесиках.
Конструкторы размещены в открытых коробках или небольших корзинках. Это позволяет детям конструировать как за столом, так и, на паласе
В группе имеются:
— Конструкторы разных размеров и форм и материалов
— Мозаики разных форм и размеров
— Природный материал.
6.Уголок для продуктивной деятельности (рисования, лепки, аппликации):
К продуктивным видам детской деятельности относятся рисование, лепка, аппликация. Для того чтобы каждый ребенок в возрасте с 3 до 4 лет смог сделать этот очень важный шаг в своем развитии, в нашей группе имеются соответствующие материалы и оборудование:
— Наборы цветных карандашей (6 цветов) — Восковые мелки (6 цветов) — Гуашь — Пластилин (6 цветов) — Круглые кисти — Емкости для промывания ворса кисти от краски — Салфетки из ткани, хорошо впитывающей воду, для осушения кисти после промывания и при наклеивании готовых форм — Клеёнки для аппликации — Бумага для рисования — Доски для лепки — Салфетки из ткани, хорошо впитывающей воду для вытирания рук во время лепки — Розетки для клея — Подносы для форм и обрезков бумаги — Щетинные кисти для клея
7.Спортивный уголок: В групповой комнате все спортивные пособия доступны детям, размещены таким образом, чтобы они способствовали проявлению двигательной активности детей. Так, рядом с кукольным уголком поставлены игрушки-двигатели (машины, тележки). Крупное физкультурное оборудование расставлено вдоль одной свободной стены. Спортивные пособия: — Мячи большие, средние, маленькие — Кольцебросы — Кегли -Спортивный материал из бросового материала 8. Уголок природы:
В группе находится: — 2 -3 комнатных растения, похожими на дерево, траву; — Неприхотливые, цветущие одноцветными цветками (бегония, герань); — С широкими, плотными листьями (фикус); — Контрастными (традесканция); -Уголок наблюдения за природой (настенное панно экосистемы по временам года); — Инвентарь для ухода за растениями (лейки, лопатки, салфетки, опрыскиватель); — Иллюстрации аквариумных рыб, попугаев, черепах. Развивающая предметно-пространственная среда группы обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей, взрослых, содержательно насыщенна, трансформируема, полифункциональная, вариативна, доступна и безопасна.