Сказка

 

Младшая группа  «Сказка» 

Воспитатели: Ерошенко Юлия Васильевна; Валько Татьяна Николаевна

Младший воспитатель : 

Количество детей:  20

Возраст детей: 3-4 года

Я утром в детский сад иду –
Этой  встречи очень жду!
Я знаю: только в сад приду,
Сразу… в сказку попаду!
Здесь так уютно и светло,
Как на лужайке летом…
Мне очень – очень повезло,
Что в садике я – в этом!
Мы  целый  день  проводим  в  нём –
Рисуем  и  играем,
Читаем  сказки  и  стихи,
Гуляем, наблюдаем…

Мы  хором  песенки  поём,

И хороводы водим,
Под  музыку  танцуем…
И, в  общем, –  весело  живём,
Как  в  «Сказке»,  вам  скажу  я!

Сказки – это прекрасный и удивительный мир открытий для детей. Все малыши любят сказки и верят в них. Ведь сказки учат маленьких читателей быть добрыми и справедливыми, заботливыми и дружелюбными, говорят о том, что добро всегда побеждает зло. Воспитанники нашей группы с помощью сказочных героев познают мир и учатся чему-то новому.

Наш возраст – 3-4 года, мы шустрые, спортивные, смелые, активные, сообразительные и любознательные.

В развивающей предметно – пространственной среде младшей группы отражены основные направления образовательных областей ФГОС ДО:

· коммуникативно-личностное развитие;

· познавательное развитие;

· речевое развитие;

· художественно-эстетическое развитие;

· физическое развитие.

Пространство групповой комнаты разделено на 3 зоны: рабочая, спокойная, активная. Для удобства в каждая зона организованна в виде уголков:

1.Уголок для сюжетно ролевых игр:

В уголке имеются игрушки для детей довольно крупные и готовые к использованию.

Это атрибуты для сюжетно – ролевой игры «Семья»: кухонная плита, кукольная кроватка с «постельными принадлежностями»; диванчик, на котором могут сидеть и куклы, и дети; набор столовой и чайной кукольной посуды. Атрибуты для сюжетно – ролевой игры «Больница»: медицинские предметы (шприц, термометр, пузырьки, вата, и др.). Игровые материалы для игры «Гараж» (машинки) размещаются в низких стеллажах. Все материалы, находятся в поле зрения, и доступны детям.

Имеются пластмассовые и деревянные кубики, брусками, шарами разных цветов и размеров, которые размещены в контейнерах на колесиках. В качестве заместителей используются элементы конструкторов, строительных наборов. Они используются для огораживания «домика», «автобуса» и пр., как сидения в них, для устройства кроватей для кукол и т.п.

2.Уголок для театрализованных игр:

— Кукольный театр («Курочка ряба», «Колобок»),

— Настольный театр («Репка», «Два жадных медвежонка»)

-Теневой театр (сказка «Заюшкина избушка»)

— Театр с игрушками Бибабо

— Маски персонажей

-Уголок ряжения (юбки, платки, сарафаны, штаны и др.)

— Фонотека с аудиозаписями детских песенок из мультфильмов и сказок

— Ширма

3. Книжный уголок:

— Книги, подобранные по возрасту и по текущей теме

— Настольно-печатные игры по развитию речи

— Иллюстрации к сказкам, дидактические альбомы с картинками

4. Сенсорно – математический уголок.

Для детей в группе имеются предметы, относящиеся к типу образно-символических, позволяющие расширять круг представлений детей, развивать речь. Это наборы картинок с изображениями простых геометрических форм, бытовых предметов, животных, растений и плодов, разрезные (складные) кубики и картинки (из 2-4 элементов), парные картинки для сравнения, простые сюжетные картинки,

Размещение материала для познавательно-исследовательской деятельности: в спокойном месте группового помещения, чтобы дети не мешали друг другу. Часть объектов для исследования в действии стационарно расположена на специальном дидактическом столе и полке, приспособленных для этой цели. Остальные объекты для исследования и образно-символический материал воспитатель располагает в поле зрения детей непосредственно перед началом их свободной деятельности. В группе имеются следующие материалы:

— Пирамидки, окрашенные в основные цвета

— Объемные вкладыши из 5-7 элементов (миски, кубы, домик, машина)

— Матрешка

— Доски-вкладыши (с фигурками)

— Набор объемных тел (кубы, цилиндры, бруски, шары, диски)

— Рамки-вкладыши с геометрическими формами, разными по величине и т.д

5.Уголок конструктивной деятельности.

Весь строительный материал разложен по форме для того, чтобы дети могли быстро отбирать необходимые детали и при уборке упражняться в их классификации.

Мелкий строительный материал насыпан в корзины, ящики, контейнеры на колесиках.

Конструкторы размещены в открытых коробках или небольших корзинках. Это позволяет детям конструировать как за столом, так и, на паласе

В группе имеются:

— Конструкторы разных размеров и форм и материалов

— Мозаики разных форм и размеров

— Природный материал.

6.Уголок для продуктивной деятельности (рисования, лепки, аппликации):

К продуктивным видам детской деятельности относятся рисование, лепка, аппликация. Для того чтобы каждый ребенок в возрасте с 3 до 4 лет смог сделать этот очень важный шаг в своем развитии, в нашей группе имеются соответствующие материалы и оборудование:

— Наборы цветных карандашей (6 цветов) — Восковые мелки (6 цветов) — Гуашь — Пластилин (6 цветов) — Круглые кисти — Емкости для промывания ворса кисти от краски — Салфетки из ткани, хорошо впитывающей воду, для осушения кисти после промывания и при наклеивании готовых форм — Клеёнки для аппликации — Бумага для рисования — Доски для лепки — Салфетки из ткани, хорошо впитывающей воду для вытирания рук во время лепки — Розетки для клея — Подносы для форм и обрезков бумаги — Щетинные кисти для клея

7.Спортивный уголок: В групповой комнате все спортивные пособия доступны детям, размещены таким образом, чтобы они способствовали проявлению двигательной активности детей. Так, рядом с кукольным уголком поставлены игрушки-двигатели (машины, тележки). Крупное физкультурное оборудование расставлено вдоль одной свободной стены. Спортивные пособия: — Мячи большие, средние, маленькие — Кольцебросы — Кегли -Спортивный материал из бросового материала 8. Уголок природы:

В группе находится: — 2 -3 комнатных растения, похожими на дерево, траву; — Неприхотливые, цветущие одноцветными цветками (бегония, герань); — С широкими, плотными листьями (фикус); — Контрастными (традесканция); -Уголок наблюдения за природой (настенное панно экосистемы по временам года); — Инвентарь для ухода за растениями (лейки, лопатки, салфетки, опрыскиватель); — Иллюстрации аквариумных рыб, попугаев, черепах. Развивающая предметно-пространственная среда группы обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей, взрослых, содержательно насыщенна, трансформируема, полифункциональная, вариативна, доступна и безопасна.

 

 

КОММЕНТАРИИ
#75ЛЕТПОБЕДЫ