Сказка
Старшая группа «Сказка»
Воспитатели: Валько Татьяна Николаевна, Ерошенко Юлия Васильевна
Младший воспитатель:
Количество детей: 21
Возраст детей: 5-6 лет
Сказки любят все на свете,
Любят взрослые и дети!
Сказки учат нас добру
И прилежному труду,
Говорят, как надо жить,
Чтобы всем вокруг дружить.
Приходите в гости к нам,
Будем рады мы гостям!
Предметно-пространственная развивающая среда, созданная в нашей группе, даёт возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности. Размещение оборудования по центрам развития позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам: конструирование, рисование, сюжетно-ролевые игры и так далее. Это в свою очередь, способствует хорошему настроению у детей, а значит, и успешному развитию. Главное, чтобы при этом каждый ребёнок чувствовал себя эмоционально благополучно, комфортно.
Предметно-пространственная развивающая среда видоизменяется нами согласно возрастным особенностям. Все компоненты развивающей среды сочетаются между собой и обеспечивают содержательное общение взрослых и детей.
Всё групповое пространство разделено на центры, которые доступны детям.
Так, в физкультурном центре у детей формируется желание заниматься двигательной деятельностью, что способствует укреплению мышц нижних и верхних конечностей, мышц позвоночника, профилактике плоскостопия, воспитанию осознанного отношения к своему здоровью.
Книжный центр играет существенную роль в формировании у детей интереса и любви к художественной литературе. В этом центре ребёнок имеет возможность самостоятельно, по своему вкусу выбрать книгу и спокойно рассмотреть её.
В центре патриотического воспитания дети получают представление о России, её символике, столице. Знакомятся с историей Кемеровской области, нашего города, его достопримечательностями и традициями.
В центре «Творческая мастерская» находится материал и оборудование для художественно-творческой деятельности: рисования, лепки и аппликации. По желанию ребёнок может найти и воспользоваться необходимым, для воплощения своих творческих идей, замыслов, фантазии. К данному центру имеется свободный доступ, есть наборы карандашей и фломастеров, восковые мелки, различные трафареты для рисования. Этот разнообразный материал способствует развитию у детей творческого воображения и активности, развивает самостоятельность и интерес к изобразительной деятельности, формирует эстетическое восприятие.
В центре природы содержатся различные виды комнатных растений, на которых удобно демонстрировать видоизменения частей растения, инструменты по уходу за этими растениями: лопатки, пульверизатор, лейки и другие материалы. Дети наблюдают и ухаживают за растениями, рассматривают иллюстрации в книгах, коллекции ракушек. На макетах дети проигрывают свои представления о жизни домашних и диких животных, что позволяет приблизиться к миру природы. В центре также размещён и природный материал (шишки, ракушки, муляжи овощей и фруктов, наборы картинок из серии «Времена года и природные явления», «Домашние и дикие животные», «Насекомые», «Птицы», «Морские обитатели». Для изучения родного края вместе с детьми создан «гербарий» из листьев растений, который постоянно пополняем. Также дети знакомятся с различными простейшими техническими средствами, помогающими познать мир (лупа, магнит, весы и другие).
Центр развивающих игр решает следующие задачи: воспитание у детей потребности занимать свое свободное время не только интересными, но и требующими умственного напряжения, интеллектуального усилия играми, такими как: «Умный паровозик», «Подбери пару», «Профессии» и другие.
Театрализованный центр. Театральные костюмы (многие пошиты, изготовлены самостоятельно, атрибуты для театральных игр (шапочки, маски, ободки). Используем фланелеграф в качестве доски на занятиях, для физминуток (гимнастика для глаз, игры на развитие внимания, памяти).
Музыкальный центр оснащён различными и уже любимыми музыкальными инструментами, в которые дети играют с большим удовольствием.
Игровой центр. В свободном доступе для детей находятся атрибуты для сюжетно-ролевых игр: «Магазин», «Больница», «Салон красоты», «Кухня», «Семья». В этом центре собраны игрушки для мальчиков и девочек, это: многообразные машинки (легковые и грузовые автомобили, машины специального назначения (пожарная, скорая помощь, полицейская), куклы (большие и маленькие, коляски). В группе есть игрушки, учитывающие интересы мальчиков и девочек, как в труде, так и в игре. У мальчиков инструменты, конструкторы. У девочек – сушилка, посуда и многое другое.
Центр «Строительная мастерская». Практичность его состоит в том, что с содержанием строительного уголка (конструктор различного вида, крупный и мелкий конструктор) можно перемещаться в любое место группы и организовывать данную деятельность используя, различные конструкторы, дети имеют возможность проявлять свое творчество. Любой вид конструирования всесторонне развивает ребёнка, его конструктивные способности и творческие умения, прививает навыки мышления, умение ориентироваться.
Центр уединения — это место, где ребёнок может посидеть, подумать, помечтать, вспомнить приятные ощущения, общение с близкими и родными людьми, что-то рассмотреть, что-то приятное и полезное послушать, позвонить маме, подействовать с какими-то предметами, игрушками, посотрудничать со взрослым или сверстником.
Центр безопасности. Для знакомства с правилами дорожного движения в уголке имеется: набор транспортных средств; иллюстрации с изображением транспортных средств; макет пешеходного перехода; макет светофора; атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Транспорт» (разноцветные рули, жезл, макеты дорожных знаков); дидактические игры.