Звездочки
Группа младшего возраста «Звёздочки»
Группу посещают дети от 3 года до 4 лет. Их с большой любовью и заботой встречают:
Воспитатели: Сячина Лариса Юрьевна, Гарина Варвара Сергеевна
Младший воспитатель: Кузнецова Екатерина Викторовна
Количество детей: 25
Данную группу посещают весёлые и озорные воспитанники от 3 до 4 лет и для них воспитатели постарались создать благоприятную и комфортную атмосферу, в которой каждый ребёнок чувствовал бы себя уютно и спокойно.
Перед педагогами группы стояла непростая задача — сделать окружение для детей ярким, интересным, запоминающимся, эмоциональным, активным и мобильным. Им это удалось: правильно организованная предметно-пространственная развивающая, игровая среда, теперь помогает педагогам обеспечить гармоничное развитие ребенка, создать эмоционально положительную атмосферу в группе, устраивать и проводить игры — ОД и таким образом, продолжать приучать детей к самостоятельным играм с постепенно усложняющимся содержанием.
Предметно-пространственная развивающая среда (в соответствии с требованиями ФГОС ДО) насыщена разнообразными предметами, игровыми материалами, которые расположены таким образом, чтобы дети могли свободно их брать и легко убирать. Она разделена на три зоны: рабочая, активная и спокойная, каждая из которых содержит свои центры (уголки).
Так, в рабочей зоне находятся следующие центры:
— центр дидактической игры с настольными печатными играми направленными на развитие основных психических процессов малышей (внимания, памяти, восприятия): «Найди пару», «Найди такой же», лабиринты и т.д.
— центр развития речи предназначен для активизации речевой активности воспитанников и включает в себя атрибуты для дыхательных гимнастик и игр, такие игры как «Противоположности», «Классификация» и др.
— центр сенсорно-математический, где ребята продолжают знакомиться не только с цветом, но и с формой, размером предметов, имеют возможность закреплять свои навыки с различными предметами: расстегивать и застегивать пуговицы, молнии и пр. В этом им помогают игры, представленные в данном центре: шнуровки, рамки-вкладыши и многое другое.
— центр природы оснащен комнатными растениями и предметами, необходимыми для ухода за ними (лейки, лопатки и пр.), картинками и играми по временам года, предметами и играми для экспериментирования, уголком природы. Здесь ребята имеют возможность знакомиться и закреплять имеющиеся знания об окружающем мире, учатся бережно относиться к природе.
В активной зоне: центры сюжетно-ролевых игр «Гараж» (наборы машин разного размера, цвета, назначения и т.д.), «Кухня» (наборы кухонной, чайной и столовой посуды, столик со стульчиками и т.д.), «Мастерская», музыкально-театрализованный центр (музыкальные инструменты, погремушки и тд.), шкафчик ряжения (костюмы, атрибуты сезонной одежды и т.д.), спортивный центр (маски для подвижных игр, мячи разного размера, кегли и пр.), центр конструирования с разными видами конструктора. В данной зоне мальчишки и девчонки имеют возможность поиграть в различные игры с разными видами игрушек: с помощью конструктора создавать различные постройки для обыгрывания сюжетов, с помощью предложенных игрушек в центре «Кухня», «Парикмахерская» более детально познакомиться с деятельностью повара и парикмахера и т.д.
Спокойная зона включает в себя уголок уединения с фотоальбомами самих ребят и их семей, телефоном, стульчиком, телефоном, отгороженный от основной группы ширмой. Здесь ребенок может уединиться и побыть один: полистать страницы альбома или книжки, понаблюдать за окружающими, так как ширма сделана из прозрачного материала, чтобы педагог всегда имел возможность видеть малыша и наоборот. Кроме того, в данной зоне размещен и книжный уголок, который представляет собой полочку с перечнем художественной литературы по программе согласно возрасту воспитанников, любимые книжки детей, книжки-малышки, сказочные персонажи. Ребята с удовольствием находятся здесь: листают любимые книги, делятся эмоциями и впечатлениями. Кроме того, в этой спокойной и комфортной обстановке малыши имеют возможность заниматься художественным и музыкальным творчеством (рисованием и лепкой, прослушиванием различных мелодий и звуков).
В группе есть свои традиции, одна из которых – празднование дней рождений воспитанников. Для этого в приемной организован уголок именинника с датами рождения воспитанников, в котором размещается поздравление для него.