Непоседы

 

Старшая группа. «Непоседы»

Воспитатели: Фуркайло Марина Александровна

Валиахмедова Екатерина Валерьевна

Младший воспитатель:  Барышева Ольга Олеговна

Количество детей: 23

В группе ребятишки  возраст которых от 5 до 6 лет.

Наши ребята в группе отличаются своей активностью и любознательностью, поэтому предметно-пространственная развивающая среда в нашей группе организована так, чтобы каждый наш воспитанник имел возможность заниматься любимым делом. Вся организация педагогического процесса предполагает свободу передвижения каждого ребенка.

В среде у нас выделены следующие зоны для различных видов активности: рабочая, активная, спокойная. Размещение оборудования не только по зонам, но и по центрам позволяет детям объединяться подгруппами по общим интересам (конструирование, рисование, ручной труд, театрально-игровая деятельность, экспериментирование и т.д.).

В рабочей зоне через дидактические игры  мы с детьми продолжаем, расширять знания о предметах, развивают умение выделять их существенные и несущественные признаки, дифференцировать и группировать предметы, совершенствовать свою речь.

Упражняем детей в различении размеров (большой- маленький), их цвет, вес (легкий- тяжелый), формы. Продолжаем учиться ориентироваться во времени (сейчас, потом, позже, раньше), так же учатся ориентироваться в пространстве (высоко, далеко, близко, т.д) Закрепляем это все  через дидактические игры которые находятся в уголках по развитию речи и математики.

Продолжаем формировать интерес к рисованию, лепке, аппликации, через ИЗО уголок, где есть все необходимое (бумага, карандаши, пластилин, гуашь, раскраски многое другое) Дети закрепляют умение правильно держать карандаш, правильно работать с пластилином, развивая мелкую моторику рук.

Продолжаем знакомить детей с разными материалами в уголке экспериментирования (дерево, бумага, ткань, песок, глина, вода) В процессе действий с этими материалами дети их ощупывают, поглаживают, сжимают, рассматривают, перебирают, обследуют его.  Это способствует запоминанию формы, красок, свойств каждого вида материала.

В повседневной жизни организуем наблюдения за растениями в уголке природы, привлекаем детей к выполнению индивидуальных поручений. В уголке находятся дидактические игры, альбомы, природный и бросовый материал, инвентарь для труда ( ведерки, лопатки, грабли)

В активной зоне расположены сюжетно-ролевые игры. Продолжаем знакомить  с трудом взрослых (продавец, повар, врач, парикмахер), через сюжетно-ролевые игры. Девочки и мальчики очень любят играть в «магазин», «больницу», а так же готовить на нашей кухне. В уголке для девочек собраны игрушки, которые знакомят детей с окружающими их предметами быта. Ребята знакомятся с новыми для них предметами и учатся действовать с ними. Полученные знания и навыки переносят в повседневную жизнь.

В уголке для мальчиков расположена зона ПДД, где дети в игровой форме продолжают знакомиться с правилами дорожного движения. В уголке еще есть игрушки: машины – самосвалы, грузовики (в них дети легко могут катать кукол, мягкие игрушки, перевозить детали конструктора); легковые автомобили, каталки, коляски. Здесь же находится игровой строительный материал разного размера основных цветов для сооружения построек и игрушки для обыгрывания, есть наборы инструментов.

В спокойной зоне формируем бережное отношение к книгам, интерес к театрам. Дети рассматривают книги, буклеты, открытки, узнают знакомые предметы, называют их. В этой зоне играем в различные театры: настольные, пальчиковые, би-ба-бо. Здесь же дети любят играть в «домино», «лото», игры с «пазлами», «мозаикой».

В уголке уединения мы обеспечиваем возможность ребенка расслабиться, устранить беспокойство, снять эмоциональное и физическое напряжение, восстановить силы и почувствовать себя защищенным.

Версия для слабовидящих
КОММЕНТАРИИ