Барбарики

Подготовительная группа. «Барбарики»

 

Воспитатели: Аникеева Людмила Викторовна, Сячина Лариса Юрьевна

Младший воспитатель:  Потрохова Анастасия Владимировна

Количество детей: 25

В группе ребятишки  возраст которых от 6 до 7 лет.

Наши ребята в группе отличаются своей активностью и любознательностью, поэтому предметно-пространственная развивающая среда в нашей группе организована так, чтобы каждый наш воспитанник имел возможность заниматься любимым делом. Вся организация педагогического процесса предполагает свободу передвижения каждого ребенка.

В среде у нас выделены следующие зоны для различных видов активности: рабочая, активная, спокойная. Размещение оборудования не только по зонам, но и по центрам позволяет детям объединяться подгруппами по общим интересам (конструирование, рисование, ручной труд, театрально-игровая деятельность, экспериментирование и т.д.).

Так, центр учебной деятельности направлен на развитие основных психических процессов детей (внимание, восприятие, память, мышление, воображение), развитие мелкой моторики рук, ориентировки в пространстве, закрепление пройденного материала и познание нового.

Центр финансовой грамотности помогает дошкольникам приобрести (при помощи взрослых) первичный опыт ориентировки в элементарных экономических явлениях, адаптироваться к современной экономической действительности, правильно понимать и адекватно оценивать явления окружающей жизни, способствовать формированию основ финансовой грамотности.

    Уголок школьника.  С помощью внесенных в него материалов и оборудования решаются следующие задачи: происходит обогащение детей знаниями о школьной жизни, профессиях в школе, изменении распорядка дня у детей, поступающих в школу.  Обогащение словаря дошколят по лексической теме «Скоро в школу».  Воспитание у детей самостоятельности в особых моментах жизни, связанных с поступлением в школу, когда ребенок некоторое время должен решать возникающие проблемы самостоятельно. Развитие стремления к школьному обучению, интерес к школе, к будущей новой социальной позиции школьника, обеспечение становления полноценной готовности детей к обучению в школе.

    Содержание патриотического и краеведческого центра направлено на формирование патриотических чувств, знаний наших воспитанников об истории родного города и края, знакомит детей с символикой нашей страны, области, города, позволяет познакомить детей с истоками фольклора, с народными праздниками, традициями, обычаями и бытом, с народными промыслами России. В центре «Клуб путешественников», воспитанники имеют возможность познакомиться с другими странами, их символикой, фольклором, праздниками, традициями и обычаями и др.

    Содержание центра ОБЖ и ПДД направлено на систематизацию знаний наших ребятишек об устройстве улицы, о дорожном движении; продолжение знакомства с дорожными знаками; подведение детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения. Расширение представлений о работе ГИБДД. Воспитание культуры поведения на улице и в общественном транспорте, закрепление знаний правил дорожной, пожарной безопасности, безопасности в быту.

Центр природы и экспериментирования обогащает представления детей о многообразии природного мира, воспитания любви и бережного отношения к природе, приобщение детей к уходу за растениями и животными, формирование начал экологической культуры. Здесь же воспитанники имеют возможность самостоятельно и вместе с воспитателем провести простейшие опыты, развивающие мышление детей, любознательность и познавательную активность, умение рассуждать и делать выводы.

Центр конструирования позволяет дошкольникам взаимодействовать с разными видами конструктора, схемами при создании необходимых для игры построек, развивая их воображение, мышление, умения работать по схемам.

В речевом центре и центре библиотека дети овладевают речью, как средством общения и культуры, развивается связная, грамматически правильная речь, знакомятся с книжной культурой, детской литературой.

Центр сюжетно-ролевых игр  позволяет обогащать жизненный и игровой опыт детей, воспитывать навыки позитивного общения со сверстниками и взрослыми, развивать познавательные способности детей, знакомить с миром профессий и воспитывать уважение к труду.

Центр музыкально-театрализованной деятельности помогает нам воспитывать творческих и гармонических личностей. Играя в игры-драматизации, дети входят в образ, перевоплощаются в героев, живут их жизнью, тем самым обогащая свой личный жизненный опыт.

В центре изодеятельности наши дети знакомятся с основами живописи, скульптуры, графики, народно-прикладным искусством. Учатся осознанно использовать элементарные основы изобразительной грамоты, выражать свои представления об окружающей действительности, передавать в рисунке настроение, характер образа, выражать к нему свое отношение. У детей развивается познавательная активность, любознательность, стремление к самостоятельному размышлению, творчество.

Спортивный центр даёт возможность нашим воспитанникам благоприятно воздействовать на своё здоровье и физическое развитие посредством имеющегося спортивного инвентаря, который позволяет развивать у детей ловкость, быстроту движений, выносливость  и многое другое.

Жизнь в картинках.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КОММЕНТАРИИ