Готов ли ваш ребенок стать первоклассником?

памятка родителям

1484233

 

Если вашему ребенку седьмой год, значит, вы уже думали о школе, в которой предстоит ему учиться. Скорее всего, вы уже точно знаете учебное заведение, которое распахнет двери перед вашим ребенком 1 сентября. Но временами вас охватывают сомнения: а справится ли он с новыми физическими и психологическими нагрузками? Рассеять сомнения позволят несложные способы определения готовности ребенка к школе, которые по силам всем родителям.

Первый и самый простой – это ваши собственные наблюдения.

Вы заметили, что ребенок может без особого труда подолгу (не менее 20 минут) выполнять кропотливую работу, требующую сосредоточения внимания, – рисует, лепит, собирает конструктор и т.п. Начатое дело стремится довести до конца. Часто задает вопросы взрослым об окружающем непонятном ему мире. С удовольствием фантазирует и рассказывает различные истории. Легко и быстро запоминает стихи из 4–8 строк, пересказывает сказки и рассказы, которые вы когда-то читали. У ребенка есть друзья, с которыми ему нравится играть, он свободно общается со взрослыми. На вопрос: «Хочешь пойти в школу?» – ребенок отвечает: «Хочу, там много нового и интересного, а я научусь писать, читать и т.п.».

Если вы узнали по этому описанию своего малыша, значит, у вашего ребенка не возникнет лишних проблем с обучением в школе.

Второй способ определения готовности ребенка к школе – это беседа.

Беседа с педагогами и психологами, работающими в детском саду, поможет вам узнать об особенностях вашего ребенка, которые проявляются только в общении и взаимодействии со сверстниками и педагогами. Важно получить следующую информацию:

Как ребенок работает на занятиях? Часто ли отвлекается? Точно ли понимает и выполняет задания воспитателя? Замечает и исправляет собственные ошибки? Проявляет активность и самостоятельность или нет? Уверенно и без излишней робости отвечает на вопросы перед группой сверстников? Часто ли, выполняя задания, обращается за помощью? Быстро утомляется или может работать долго? Хорошо ли развита мелкая моторика пальцев рук?

Как ребенок общается со сверстниками? Имеет ли постоянных друзей? Часто ли ссорится и конфликтует? Участвует ли в совместных играх? Умеет ли договариваться с другими детьми? Может ли адекватно исполнять различные роли в играх?

Как ребенок взаимодействует с педагогом? Проявляет ли инициативу в общении или ждет, пока к нему обратятся? При оказании помощи включается в работу или замыкается в себе? Безоговорочно выполняет требования и просьбы взрослых или высказывает собственное мнение? При выполнении задания общается со взрослыми по теме задания или переводит разговор на другие темы? Проявляет ли желание и интерес к познанию чего-то нового?

Если, отвечая на эти вопросы, воспитатели, педагоги, педагог-психолог дают вашему ребенку положительную характеристику, то можно не сомневаться в психологической готовности малыша к школе.

Уважаемые родители, помните, что для успешного вхождения в школьную жизнь также необходимо, чтобы психические процессы ребенка (память, мышление, внимание, воображение) были развиты на высоком уровне. Помочь в развитии психических процессов – не сложная для вас задача. Главное, знать упражнения, которые помогут в развитии,  и выполнять их дома вместе с ребенком.

 

Упражнение на развитие произвольного внимания.

Дайте ребенку лист бумаги, цветные карандаши (именно карандаши, а не фломастеры!) и попросите  нарисовать в ряд 10 треугольников. Когда эта работа будет завершена, предупредите ребенка о необходимости быть внимательным, так как инструкция будет произноситься вами только один раз. «Будь внимательным, заштрихуй красным карандашом третий, седьмой и девятый треугольники» Если ребенок переспрашивает, ответить — пусть делает так, как понял. Если ребенок справился с первым заданием, можно продолжить работу, постепенно усложняя задания.

Упражнение на развитие наблюдательности.

Предложите ребенку игру: «Внимательно осмотри комнату и найди предметы, в которых есть круг, окружность». Ребенок называет предметы – часы, основание карандаша, выключатель, ваза, столик: Можно провести эту игру в соревновательной форме для группы детей, придумать аналогичные задания.

Игра на развитие памяти.

В эту игру можно играть с ребенком, например, во время длительных поездок. Взрослый начинает эту игру и говорит: «Я положил в мешок яблоки». Следующий игрок повторяет сказанное и добавляет что-нибудь еще: «Я положил в мешок яблоки и бананы». Третий игрок повторяет всю фразу и добавляет что-нибудь от себя. Можно просто добавлять по одному слову, а можно подбирать слова по алфавиту.

Игра для тренировки мышления и сообразительности «Как это можно использовать?»

Предложите ребенку игру – найти как можно больше вариантов использования какого-либо предмета. Например, Вы называете слово «карандаш», а ребенок придумывает, как его можно использовать – писать, рисовать, использовать как палочку, указку, градусник для куклы, удочку и т.д.

Если результаты ваших наблюдений за ребенком во время упражнений и игр   вас почему-либо смущают, обратитесь за помощью к специалистам.  В вашем детском саду есть психолог, который ответит на все ваши вопросы, развеет ваши сомнения.

Уважаемые родители! Наша общая задача – обеспечить ребенку безболезненное вхождение в школьный мир, создать условия для успешного овладения приемами учебной деятельности!

 

Оставить комментарий

ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ

К 100-летию

дошкольного образования

 

ПОЗДРАВЛЯЕМ!

Именинники декабря:

Фуркайло М.А.

Вержбицкая Н.П.

Харитонова С.А.

Шадрин Семён

Морозов Роман

Фомин Максим

Наруто Полина

Федосеева Катя

Дрыгунова Катя

Никитина Маша

Емельяненко Лера

 

 

 

 

 

 

УГОЛОК ПРИРОДЫ

Пришла зима веселая
С коньками и салазками,
С лыжнею припорошенной,
С волшебной старой сказкою.
На елке разукрашенной
Фонарики качаются.
Пусть зимушка веселая
Подольше не кончается!
И.Черницкая

***